+7 4956283580
Кузнецкий мост Курская Таганка Маросейка Маяковская Проспект мира Крылатское Белорусская 2961



Растафарианство: гораздо больше чем молодежное течение


27.04.2010
Растафарианство: гораздо больше чем молодежное течение

Новая статья в разделе «Религия»! Растафарианство знакомо почти всем и каждому по вязаным трехцветным шапочкам, солнечной музыке регги и волосам, заплетенным в дред-локи. А ведь немногим менее века назад подобная атрибутика сопутствоваладраматическим социальным и идеологическим конфликтам, выражаясь в противоправительственных акциях, многочисленных эсхатологических движениях и отчаянном поиске новых обывательских ниш. И до сих пор некоторые носители субкультуры раста не подозревают о той истории, которую заключают в себе их излюбленные символы, о том, чем руководствовались в своем социокультурном протесте их не столь далекие «предшественники». 

Не так давно многочисленные СМИ запестрели сообщениями о регистрации в Алтайском крае достаточно экзотического юридического лица – «Барнаульской растафарианской церкви». Событие действительно неожиданное: как уже было сказано, в России культура раста наблюдается и ассоциируется почти исключительно со средой молодежных движений (субкультур) и музыкальным направлением. Попробуем сделать краткий обзор того, как воплощался в жизнь тот набор воззрений и верований, который мы сейчас можем назвать растафарианством. Ведь даже религией оно было не изначально. 

Давным-давно, в Карибском архипелаге… 

Растафарианство – религиозное движение, возникшее на Ямайке в 30-е – 40-е годы XX века. Его мировоззренческая система складывалась в трущобах крупных городов и больших коммунах, члены которых поочередно стремились к изменению политической картины мира и единению с природой. Однако, чтобы понять не только повод, но и причину появления растафарианства, нам необходимо вернуться еще на век назад, а может и еще дальше. 

Периодически в ходе истории случается так, что предшественником новой идеологии или нового пророка является духовное и/или социальное брожение. Представляется, что в случае с растафарианством мы можем указать на оба эти аспекта. В данном случае, а именно на острове Ямайка в начале двадцатого века, мы видим давно укоренившийся экономический застой и параллельный подъем национального и социального самосознания островитян. Хотя, по сути, тогдашнее, да и нынешнее население Ямайки не было аутентичными островитянами. На момент открытия Ямайки Христофором Колумбом, остров был заселен индейцами араваки, уничтоженным за один век испанского господства. Уже испанцы начали завозить на Ямайку негров-рабов из Африки для работы на плантациях, что затем продолжили и англичане, завоевавшие остров в 1655 году и официально объявившие его своей колонией в 1670 году. До сих пор большую часть населения (более 90%) Ямайки составляют люди с темной кожей; наряду с ними проживают так же индийцы, китайцы, европейцы и др. Именно поэтому в процессе христианизации и ознакомления с библейской историей у более образованной части населения Ямайки возник мотив изгнания – изгнания с земли обетованной – Африки. Эта идея, выходящая и наслаивающуюся на библейскую историю еврейского народа, в особенности на период Вавилонского пленения после разрушения Первого Храма, стала лейтмотивом всего движения растафари до его так называемого обмирщения в 60-70-х годах прошлого века. 

Подробнее читайте в разделе "Религия"

Поделиться

Возврат к списку



Напишите Директору Сотрудничество
Мысль дня:

Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.
Теодор Рузвельт

Наш форум Сдай квартиру вегетарианцу
случайное фото
Q2bJFYgqcjY.jpg




рецепты
личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?