+7 4956283580
Кузнецкий мост Курская Таганка Маросейка Маяковская Проспект мира Крылатское Белорусская 2961



Люди продолжают искать логичное объяснение тайнам Бермудского треугольника


16.09.2009
новость

Возможно, найдено объяснение двух наиболее таинственных исчезновений самолетов в «Бермудском треугольнике» в конце 1940-х годов. Однако пока тайна остается тайной: десятки судов и самолетов бесследно исчезли за несколько десятков лет в огромном воображаемом треугольнике с вершинами на Бермудских островах, во Флориде и Пуэрто-Рико.

Новое расследование, проведенное телекомпанией Би-би-си, дает весьма логичное объяснение относительно исчезновения в этом районе двух британских пассажирских самолетов, на которых погиб 51 человек. На одном из самолетов, по всей видимости, возникла серьезная техническая неисправность, а у другого, как представляется, кончилось топливо.

60 лет назад коммерческие полеты на Бермуды были делом новым и опасным. Самолетам была необходима посадка для дозаправки на Азорских островах в 2000 миль от конечной цели. Тогда это был самый длинный беспосадочный пассажирский рейс в мире. Самолеты достигали предела своей дальности.

Сегодняшние самолеты, выполняющие такие рейсы, должны иметь запас топлива на 700 миль, чтобы в случае необходимости дотянуть до Восточного побережья США. А самолеты послевоенного времени были гораздо менее надежными, чем сегодня. Компания «Британские южноамериканские авиалинии» (BSAA), которая выполняла эти рейсы, не могла похвастать блестящим послужным списком: за три года у ее самолетов было 11 серьезных аварий, пять машин было потеряно, погибло 73 пассажира и 22 члена экипажей.

30 января 1948 года бесследно исчез самолет BSAA марки «Авро Тюдор IV», имевший имя собственное – «Звездный тигр». Вместе с ним исчезли 25 пассажиров и экипаж из шести человек. Ни тел, ни обломков обнаружить не удалось.

Официальное расследование пришло к выводу, что это было «самое загадочное» происшествие: «Что произошло в этой ситуации, никогда не будет известно, и судьба «Звездного тигра» останется неразгаданной тайной». Однако в официальном отчете о происшествии есть ряд моментов, которые указывают на то, что проблемы на борту «Звездного тигра» появились до того, как он добрался до Азорских островов.

Система отопления на самолете была известна своей ненадежностью, обнаружились также неполадки с одним из компасов. Возможно, чтобы на борту было теплее, пилот решил идти на очень небольшой высоте - 2000 футов (700-750м) - в результате чего расход топлива существенно возрос.

На подходе к Бермудам «Звездный тигр» несколько отклонился от курса и на час отставал от графика. Помимо этого, как явствует из официального доклада министерства гражданской авиации, встречный ветер, с которым столкнулся «Звездный тигр», мог быть значительно сильнее, чем предсказывалось. И это безусловно приводило к повышенному расходу топлива.

«На высоте в 2000 футов расход топлива был бы значительно выше», - сказал Эрик Ньютон, один из руководителей следственного отдела министерства гражданской авиации. «На такой высоте у вас очень мало высоты для маневра. В случае экстренной ситуации на борту они могли потерять высоту в считанные секунды и упасть в море», - говорит он.

Во всяком случае, то, что произошло на борту самолета, было неожиданным и скоротечным: у экипажа даже не было времени отправить сигнал бедствия. Самолет «Авро Тюдор IV» был переоборудован из военно-транспортного и был в конце концов снят с эксплуатации из-за невысокой надежности. На них летали только летчики компании BSAA.

Гордон Стор был старшим пилотом и руководителем оперативного управления BSAA. В интервью местной газете в ноябре прошлого года он признался, что не верил в надежность двигателей этого самолета. «Его системы были безнадежны. Вся гидравлика, система кондиционирования и нагнетательные вентиляторы - все было напихано под полом без всякой мысли. Там были установлены жидкотопливные нагреватели, которые в принципе не могли работать», - сказал он.

Почти ровно через год после исчезновения «Звездного тигра» в «Бермудском треугольнике» исчез еще один «Авро Тюдор IV» (под названием «Звездный Ариэль») компании BSAA - между Бермудами и Ямайкой. Ровно через час после взлета с Бермудских островов 17 января 1949 года пилот, как было принято, радировал свое местоположение. Но затем, на высоте 18 000 футов (6000-6500 метров) самолет бесследно исчез. По словам экспертов, здесь не могло обойтись без неожиданной, одномоментной катастрофы. Снова - ни обломков, ни тел найдено не было.

Перерасход топлива на этой высоте вряд ли мог стать причиной, погода была хорошей, и ошибка пилота была исключена. Но, как считает Дон Макинтош, бывший летчик BSAA, летавший на «Тюдорах», причина могла заключаться в неудачной конструкции самолета. Он подозревает, что виной всему был обогреватель пилотской кабины, расположенный под ее полом. Во время полета нагреватель включался с помощью датчика давления, однако тот был чрезвычайно ненадежен, и техники его часто отключали, а экипаж включал систему вручную. Датчик не допускал утечки взрывоопасного топлива, но если отопитель включался вручную, там могли скопиться пары, которые, возможно, и привели к взрыву.

В докладе об исчезновении первого самолета, «Звездного тигра», содержалась фраза, которую было легко истолковать как намек не некое сторонне вмешательство, что придало катастрофе ореол таинственности. Следователи в докладе упомянули возможность «некоей внешней причины, которая могла оказаться сильнее человека и машины».


Поделиться

Возврат к списку



Напишите Директору Сотрудничество
Мысль дня:

Красота превыше силы
Свами Б.Р. Шридхар

Наш форум Сдай квартиру вегетарианцу
случайное фото
IMG_3899.jpg




рецепты
личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?