+7 4956283580
Кузнецкий мост Курская Таганка Маросейка Маяковская Проспект мира Крылатское Белорусская 2961



Индийская община Великобритании борется за легализацию ритуальных погребальных костров


13.04.2009

Судебная тяжба индийской общины Великобритании, которая борется за легализацию ритуальных индуистских погребальных костров, стала одной из главных тем обсуждения в британских СМИ.

Два года назад городской совет Ньюкасла запретил главе Англо-азиатского общества дружбы Давендеру Гхаю совершить погребение по индуистскому обычаю, то есть сжечь тело родственника на погребальном костре на открытом воздухе. В министерстве юстиции на его жалобу ответили, что британский закон запрещает сжигание человеческих останков за пределами крематория. Тогда Гхай обратился в суд, который в ближайшее время должен вынести свое решение.

«Человек, — считает 70-летний Гхай, — должен жить и умирать согласно своей религии». Его адвокаты, однако, находят его требованию более светское обоснование, полагая, что отказ властей разрешить погребальные костры нарушает подписанную Великобританией Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод.

Приверженцы индуизма убеждены, что погребальный костер наилучшим образом способствует отделению души от тела. Индийская община Британии, которая насчитывает не менее пятисот тысяч человек, волнуется и с нетерпением ждет решения суда. Но правительство уже заявило, что не планирует изменения закона о кремации.

Надо сказать, что в самой Британии практика кремации очень долго встречала жесткое сопротивление церкви и государства. Ситуация начала меняться лишь в середине XIX века, причем самыми активными пропагандистами выступали британские чиновники в Индии. В 1874 году в Лондоне было основано Общество кремации. Первым человеком, которого легально кремировали, стала Жаннет Пикерсгил — ее имя сохранилось в анналах британской истории. Только в 1930 году в Англии был принят Билль о кремации, который действует до сих пор.

В 2007 году в Британии были кремированы 72% умерших. Популярность кремации объясняется как высокой стоимостью помпезных викторианских похорон, заставляющей людей искать им более дешевую альтернативу, так и отсутствием свободных земельных участков под кладбища в условиях роста народонаселения.

Однако сам ритуал похорон неразрывно связан с национальной культурной традицией. Национальные культуры развивались параллельно с погребальными ритуалами. В Индии на протяжении нескольких тысяч лет естественной частью культуры были погребальные костры. В христианских же странах предпочитали захоронение в землю, поскольку это отвечало представлениям о похоронах Иисуса Христа. На первый взгляд, это может показаться странным, поскольку сам Иисус после смерти был помещен в пещеру. Тем не менее, в христианских странах захоронение в землю стало нормой.

Тот факт, что в конце XIX и начале ХХ веков в Британии стали использовать кремацию, можно частично объяснить влиянием индустриализации, то есть появлением необходимого оборудования. К середине 1960-х годов более половины умерших в Британии уже кремировались. И это стало важным показателем социальных изменений в британском обществе. Дальнейшие изменения погребальных ритуалов и способов захоронения вполне возможны. Правда, это более актуально для континентальной Европы, где в традиционно католических странах кремация была запрещена церковью вплоть до середины 1960-х годов. После этого стал наблюдаться заметный рост популярности кремации во Франции, Италии и особенно в Испании.

В земледельческих странах, где замедлен переход к индустриальному образу жизни, изменения в этой сфере происходят очень сложно и болезненно. Погребальные ритуалы имеют огромное значение в жизни людей, поскольку они помогают менять идентичность умершего. Ведь после смерти из живых существ человек становится мертвецом. В одних обществах это означает переход в разряд предков, в других — вознесение на небо или в какое-то другое место в ожидании будущей новой жизни. Все это имеет огромное значение для живущих. Так, смерть стариков — очень важная часть смены поколений, и погребальный ритуал подчеркивает наделение их детей новой персональной ответственностью. Кроме того, он помогает справиться с горем — это публичная процедура, которая помогает всем членам общества почувствовать и понять

Источник: http://indialive.ru/index.php


Поделиться

Возврат к списку



Напишите Директору Сотрудничество
Мысль дня:

Если кто-то с вами поступает неправильно, вы поступайте правильно - ЛЮБИТЕ его.

Наш форум Сдай квартиру вегетарианцу
случайное фото
6.jpg




рецепты
личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?